Фотонную нейронную сеть научили считать
1-10-2014, 13:33, globauto в Интересное, Просмотров: 437
Фотонную нейронную сеть научили считать

Инженеры из университета Гента разработали фотонный чип, построенный по принципам нейронных сетей. Он состоит всего из 16 узлов, однако способен выполнять все типичные задачи машины Тьюринга. Описание устройства опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о нем можно прочитать на сайте университета.

Чип сделан на базе кремния с помощью классической литографии, однако вместо электричества в нем используется свет. Подобные (фотонные) устройства хорошо известны. Главное отличие нового чипа — в топологии сети, которая соединяет его элементы. Она напоминает устройство вычислительных «нейронных сетей», которые часто используются в статистике и при анализе больших объемов данных. Однако нейронные сети обычно эмулируются классическими компьютерами, а в данном случае фотонная сеть была построена физически.

Как показали ученые, новое устройство не только позволяет выполнять «обычные» вычисления с памятью, но и хорошо подходит для использования в коммуникационных сетях. Кроме того, фотонный чип может отрабатывать алгоритмы распознавания звуков речи.

Вычислительные устройства, построенные по сетевому принципу на физическом уровне, известны с середины прошлого века. В последнее время развитие таких «искусственных нейросетей» многие специалисты связывают с изобретением мемристоров — электронных устройств, способных запоминать свой предыдущий опыт работы (например, менять сопротивление в соответствии с прошлой силой тока). Как недавно было показано, сети мемристоров могут использоваться для решения некоторых сложных вычислительных задач.

Создана растворимая батарейка для имплантируемой электроники

Создана растворимая батарейка для имплантируемой электроникиИнженеры из Университета Иллинойса создали батарею на основе тонкопленочного магния, которая при имплантации через некоторое время полностью разлагается, не оставляя токсичных следов. Ее описание опубликовано в журнале Advanced Materials, кратко о батарее пишет Nature.

Слизевиков превратили в «лабораторию-на-чипе»

Слизевиков превратили в «лабораторию-на-чипе»Ученые из Великобритании и Германии научились делать из слизевиков «лаборатории-на-чипе», способные проводить логические операции. Описание «органических компьютеров» опубликовано в журнале Materials Today, кратко о нем можно прочитать на сайте издательства Elsevier.

Инженеры сделали гибкого резинового «рыба-робота»

Инженеры сделали гибкого резинового «рыба-робота»Инженеры Массачусетского технологического университета разработали напоминающего рыбу гибкого биомиметического робота, который способен двигаться за счет раздувания резервуаров углекислым газом. Описание устройства опубликовано на сайте университета.

Создан картонный микроскоп стоимостью менее доллара

Создан картонный микроскоп стоимостью менее доллараИнженеры Стенфордского университета разработали бумажный микроскоп стоимостью менее одного доллара, который способен увеличивать изображение в 2 тысячи раз. Его описание появилось в архиве Корнельского университета, кратко о приборе можно прочитать на сайте Стенфорда.

Придуман электрический переключатель толщиной в три атома

Придуман электрический переключатель толщиной в три атомаИнженеры из Стэнфорда смоделировали электронный переключатель между проводящими и непроводящими состояниями кристалла специального вида. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature Communications, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте Стэнфордского университета.