Физики вновь не обнаружили темную материю
21-08-2014, 17:45, Exenueben в Интересное, Просмотров: 531
Физики вновь не обнаружили темную материю

В ходе экспериментов по поиску частиц темной материи ученые не нашли следов U-бозона. Физики исключили этот фотон из списка основных кандидатов на роль частиц темной материи. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Physics Letters B, кратко с ним можно ознакомиться на сайте HZDR.

В ходе наблюдений, проводимых с помощью установки HADES, международная группа ученых не обнаружила следов U-бозона в реакциях элементарных частиц. В своих исследованиях физики использовали два типа реакций; в первом случае бомбардировали ниобий и водород пучками протонов, приводило к образованию пиона. Во втором — сталкивали аргон и хлорид калия. Это обусловило образование эта-мезона. Для пиона и эта-мезона, как считается, может существовать канал распада на фотон и U-бозон. Темные фотоны должны распадаться на лептонные пары частиц-античастиц (электрона и позитрона), статистика которых анализировалась учеными.

Гипотетический U-бозон, иначе называемый темным фотоном, имеет, в отличие от электромагнитного кванта, небольшую массу покоя, предположительно, порядка нескольких микроэлектронвольт, и является переносчиком дальнодействующей силы неясной природы.

Комплекс HADES (High-Acceptance Di-Electron Spectrometer) в Центре по изучению тяжелых ионов Гельмгольца в Дармштадте предназначен для исследования ядерной материи в экстремальных условиях (высоких температурах и давлениях), в работе спектрометра принимает участие более ста физиков из разных стран мира.

Ученые точно не знают, какие частицы образуют темную материю и темную энергию. Из темных материи и энергии, предположительно, состоит около 95 процентов Вселенной, остальные пять процентов приходятся на барионную материю. С темной энергией связано ускоренное расширение Вселенной, а с темной материей — космологическая постоянная (или лямбда-член в уравнении Эйнштейна) и наблюдаемое распределение барионного вещества во Вселенной.

Большой адронный коллайдер запустили на полную мощность

Большой адронный коллайдер запустили на полную мощностьВо вторник, 30 марта, в 9 часов по московскому времени в Большом адронном коллайдере (БАК) впервые начались столкновения пучков протонов с рабочей энергией 7 ТэВ.Как ранее заявляли ученые, столкновения протонов на такой энергии должно хватить для получения доказательств существования бозона Хиггса, который считается предтечей всей существующей во Вселенной материи, а также доказательств существования «темной материи».

Найдено то благодаря чему существует вселенная.

Найдено то благодаря чему существует вселенная.Ученые нашли новую закономерность взаимодействия элементарных частиц материи и антиматерии, благодаря которой, возможно, существует Вселенная и все ее составляющие, включая планету Земля и населяющих ее людей, сообщается в заметке журнала Physical Review D. Речь идет о так именуемой симметрии материи и антиматерии, которая, согласно идеализированным математическим представлениям о строении Вселенной, обязана приводить к равновероятному образованию частиц материи и антиматерии в итоге взаимодействий элементарных частиц.

Новая форма материи: обнаружены тетракварки

Новая форма материи: обнаружены тетракваркиБлагодаря возможностям Большого адронного коллайдера ученые смогли обнаружить экзотическую форму материи. Необычный адрон, состоящий из двух кварков и двух антикваров, не вписывается в традиционную модель кварков и требует уточнения физики сильных взаимодействий.

Адроидный колайдер.

Адроидный колайдер. На строительство большого андронного коллайдера потребовалось 14 лет и 8 млрд. долларов. В его создании принимали участие ученые всего мира, в том числе и из России.

Немецкие ученые синтезировали новый химический элемент

Немецкие ученые синтезировали новый химический элементФизики из Германии синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, кратко с ним можно ознакомиться на сайте New Scientist.