Ученые разгадали секрет водостойкости птичьих перьев
21-08-2014, 17:39, ArrreClando в Интересное, Просмотров: 741
2 .
Ученые разгадали секрет водостойкости птичьих перьев

Биологи США и Великобритании выяснили, как ныряющие птицы остаются сухими даже при самом глубоком погружении под воду (до 30 метров). Исследование представлено в журнале Journal of the Royal Society Interface, а краткое содержание его опубликовано на сайте Массачусетского технологического института.

Что важнее — специальное защитное масло, выделяемое копчиковыми железами, или же особая физика пера? Чтобы понять это, ученые провели серию экспериментов. Они взяли перья шести видов ныряющих птиц, покрыли слоем, «стирающим» секрет копчиковой железы, а поверх него положили еще один слой — синтетического водоотталкивающего материала.

Известно, что при погружении под воду перья «прикрывает» тонкий слой воздуха: перья «удерживают» его, защищая кожу от прямого контакта с жидкостью. Но эксперименты показали, что на глубине уже нескольких метров эта защита исчезает, и вода проникает внутрь перьев. Тем не менее, даже тогда секрет копчиковой железы меняет энергетический баланс и облегчает высушивание. Иными словами, когда птица выныривает, ее перья не испаряют воду, а буквально «стряхивают» ее благодаря резкому перепаду давления.

Ученые назвали этот эффект «спонтанным выпотеванием». Важно, что он происходит только в воде: если погрузить перья в нефть, они полностью пропитаются этой жидкостью. Видимо, именно поэтому разливы нефти столь опасны для морских птиц.

Сиддарт Сринивасан (Siddarth Srinivasan) из МТИ (один из авторов исследования) отмечает, что полученные выводы позволят физикам разработать водоотталкивающие поверхности нового типа: даже если покрытый ими объект впитает воду, его можно будет мгновенно высушить — достаточно будет лишь встряхнуть его.

3 .
10

Ученые сконструировали молекулярную машину

Ученые сконструировали молекулярную машинуУченые из Атланты и Толедо (штат Огайо) продемонстрировали работу молекулярной машины из самоорганизующейся сверхрешетки. Компьютерное моделирование и экспериментальные исследования показали, что при надавливании на специальным образом изготовленную сверхрешетку можно вызвать вращение ее элементов. Работа опубликована в журнале Nature Materials, а ее краткое содержание опубликовано на Phys. org.

Китайские физики объяснили ударопрочность головы дятлов

Китайские физики объяснили ударопрочность головы дятловКитайские физики выяснили, почему голова дятла обладает такими мощными противоударными свойствами. Секрет прочности черепа птицы — распределение и преобразование энергии. Результаты исследования, опубликованные в журнале Science China Technological Sciences, помогут в проектировании зданий, способных выстоять перед сильной ударной волной и мощными вибрациями.

Можно ли убить словом?

Можно ли убить словом? Как известно, слово не воробей - вылетит, не поймаешь. В повседневной жизни человек слышит и говорит так много, что ценности словам особой не придает. А зря - на самом деле слово обладает огромной силой. Не секрет, что слово способно вернуть человека к жизни, придать ему сил, очаровать его и даже... убить. Можно ли убить словом?

Метод лечения с помощью воды

Вода-это источник природного явления, с помощью которого мы живы и чисты. Но вода не только предназначена для питья и мытья, но и для поливов и получения электричества.

Личинка листоеда научила мини-роботов плавать

Личинка листоеда научила мини-роботов плаватьМеханики и материаловеды придумали новый принцип, который позволит мини— и микророботам передвигаться по воде. Он основан на эффекте электросмачивания, поэтому не требует участия движущихся частей. Ученые построили и первый аппарат, работающий на этом принципе.