Ученые придумали материал для поглощения радиоактивных газов
21-08-2014, 17:30, TatyanAkpuzadef в Интересное, Просмотров: 630
Ученые придумали материал для поглощения радиоактивных газов

Ученые Великобритании, Франции и США предложили новый экономичный способ извлечения благородных радиоактивных газов из атмосферы и воды. Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Nature Materials, кратко с ними можно ознакомиться на сайте Ливерпульского университета.

Для извлечения вредных газов ученые протестировали органический материал, строение которого позволяет избирательно адсорбировать молекулы радиоактивных газов и пропускать молекулы кислорода и азота. Такое избирательное пропускание элементов достигается за счет специальных полостей в новом материале, строение которых имитирует геометрию атомов радиоактивных газов.

Концентрация инертных радиоактивных газов — ксенона, радона и криптона — в воздухе составляет порядка одного атома на миллион молекул кислорода и углекислого газа. Радон — радиоактивный газ, который обладает свойством накапливаться в помещениях. Поэтому особенно важной задачей является, с одной стороны, обезвреживание жилых помещений от таких газов и, с другой стороны, их извлечение из атмосферы для использования в радиомедицине.

По мнению британских ученых, протестированный ими материал, в отличие от аналогов, более экономичен и прост в использовании. Исследователи надеются найти ему применение не только в медицине и экологии, но и в фармацевтической промышленности для разделения близкородственных химических элементов.

Новый материал из золота не позволит увидеть свет

Новый материал из золота не позволит увидеть светУченые предложили использовать кукубитурилы для создания нового материала, который бы не отражал свет. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета.

Придуман электрический переключатель толщиной в три атома

Придуман электрический переключатель толщиной в три атомаИнженеры из Стэнфорда смоделировали электронный переключатель между проводящими и непроводящими состояниями кристалла специального вида. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature Communications, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте Стэнфордского университета.

Что такое сжижение газов?

Что такое сжижение газов? Сжижение газов - это обращение газов в жидкое состояние. Может быть произведено сжатием газа (повышением давления) и одновременным его охлаждением.

Создан материал для теплового аккумулятора

Создан материал для теплового аккумулятораУченые из Массачусетского технологического института (МТИ) и Гарвардского университета создали материал, способный хранить солнечное тепло. Работа ученых опубликована в журнале Nature Chemistry, а краткое содержание доступно на сайте МТИ.

«Фуллерен» из 40 атомов бора используют для хранения водорода

«Фуллерен» из 40 атомов бора используют для хранения водородаУченые из Китая и США спрогнозировали существование стабильного фуллереноподобного соединения, состоящего из 40 атомов бора. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature Chemistry, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Nature.