Невероятное открытие! Астероид, содержащий воду
24-11-2013, 12:12, artem в Невероятное, Просмотров: 1522
2 .

Невероятное открытие! Астероид, содержащий воду

Поиск астероидов в границах нашей Солнечной системы – не такая уж и легкая задачка для ученых, какой может нам на первый взгляд показаться. Даже космические тела относительно больших размеров, и которые могут вызвать существенные последствия, упади они на Землю, крайне сложно выявить вплоть до тех пор, пока они не подлетят достаточно близко к нашей планете. Некоторые астероиды даже обнаруживались лишь тогда, когда уже находились в нашей атмосфере! Скорее всего, теперь вы понимаете, что обнаружение астероидов за пределами нашей Солнечной системы на расстоянии, скажем, 180 световых лет – задача практически невыполнимая.

Тем не менее, с помощью спектографа космического телескопа «Хаббл», были обнаружены фрагменты астероида, врезавшегося в звезду GD 61. Портал Science рассказывает крайне интересные факты, касательно этого открытия.

Находка астероида вне нашей Солнечной системы – это действительно своего рода достижение, так как долгое время ученые считали, что увидеть космический объект, который меньше размером планеты или звезды, вокруг которой он вращается – для нынешних технологий задача нереальная. Доселе нам удалось зафиксировать лишь несколько экзопланет, а ведь предполагается, что их огромное множество.

Но интересность открытия не ограничивается только этим: ученые допускают предположения о том, что это космическое тело на 26 процентов состоит из воды. Для сравнения – поверхностные воды нашей с Вами планеты – всего 0,02 процента.

Данная находка может рассматриваться как доказательство теории о том, что вода на нашей планете появилась благодаря астероидам, когда-то столкнувшимися с ней. Тем не менее, на самом деле всё не настолько очевидно. Астрономы не могут с точностью подтвердить содержание воды на астероиде, они только зафиксировали крупные скопления кислорода, а по их предположениям скопления эти содержатся в составе водорода, в молекулах воды.

Что же представляет из себя GD 61? Это белый карлик, оставшийся от более крупной звезды, подобной нашему Солнцу. Она потеряла свои верхние слои и по размерам в данный момент примерно как наша планета, а её поверхность состоит из водорода и гелия.

3 .
10

Астероиды уже близко

Астероиды немыслимых размеров уже движутся к земле. Возможно, предсказание о гибели человечества в 2012 году.

Когда солнце начнёт угасать?

Когда солнце начнёт угасать? Звезда нашей системы, которую мы называем Солнце, представляет из себя гигантскую печку, «дровами» для которой служит водород, превращающийся в результате термоядерных реакций в гелий.

Найдена крупнейшая звезда!

Найдена крупнейшая звезда!Не так давно астрономы зафиксировали существование крупнейшей на данный момент, найденной человеком звезды. Она находится на завершающем этапе собственной эволюции, во время которой ее оболочки раздуваются, готовые разразиться уничтожительным взрывом в любой момент.

6 основных мифов о космосе, верят в которые благодаря многочисленным фантастическим фильмамНаши современные познания о космосе очень похожи на наши познания в области истории: действительно бывает довольно сложно разобраться, где же есть настоящие факты, а где присутствуют те события, которые нам запомнились по многочисленным художественным фильмам.

Харон: спутник или партнёр Плутона?

Харон: спутник или партнёр Плутона? Еще со времен античности люди знали о существовании помимо Земли еще пяти планет Солнечной системы. Поэтому настоящей сенсацией стало открытие в 1781 году планеты Уран. Позже, в 1846 году, Жан Жозеф Леверье правильно предсказал существование еще одной планеты- гиганта, названной потом Нептуном. Почти век после этого ученые пребывали в уверенности, что уже открыты все планеты Солнечной системы. Слава первооткрывателя девятой планеты досталась Клайду Томбо, в 1930 году.